Церкви венеции. Церковь дельи скальци в венеции Церковь Джезуити в Венеции

Церковь дельи Скальци (La Chiesa degli Scalzi) или Санта Мария ди Назарет (La chiesa di Santa Maria di Nazareth) - церковь в Венеции, построенная в 1660-1689-е годы архитектором Бальдассаре Лонгена.

После смерти архитектора, работы завершал Джузеппе Сарди. В 1743-44-х годах интерьер церкви был расписан крупнейшим представителем итальянского рококо Джованни Баттиста Тьеполо. Своё название церковь получила в честь основавшего её ордена «босоногих» (scalzi) монахов-кармелитов.

Главный фасад, выходящий на Гранд-канал у моста Скальци, выполнен из каррарского мрамора и представляет собой воплощение лучших традиций венецианского барокко. Черты, присущие итальянскому ренессансу - карнизы, пилястры, полукруглые арки, антаблементы и своды с орнаментом, рельефами и живописи, дополнились преимуществом округлых линий над прямыми. Помпезности, граничащую с излишеством, что было характерно для барокко, добавляет ряд скульптур в нишах и на парапете здания.





В 1915 году в собор попала бомба, разрушившая крышу и уничтожившая одну из фресок Тьеполо. Наряду с другими достопримечательностями Венеции, Санта Мария ди Назарет была внесена в список Всемирного наследия Юнеско.

Церковь Santa Maria di Nazareth обычно называют простоScalzi. Это первая церковь, которую видят прибывающие с континента туристы. Она находится в дистрикте Каннареджо, прямо рядом с вокзалом Венеция Санта Лючия, возле моста Скльци.

Церковь была построена в 1660 - 89 годы. Пышный фасад, как это часто бывало в Венеции, был добавлен позже.

Название происходит от «босоногих» (итал. scalzi) кармелитских монахов, основавших её в XVII веке.

Фасад в стиле рококо был создан Джуззеппе Сарди в 1672 - 1680 и профинансирован аристократом Джероламо Каваццо. На первом уровне находятся 4 статуи: Девы Марии с младенцем, св. Екатерины из Сиены и св. Фомы Аквинского. Они были созданы скульптором Барнардо Фалькони.

В первой часовне направо находится статуя св. Иоанна Крестителя, приписываемая Фалькони. Статуя Веры, Надежды и Любви сделана Томмасо Рус.

В третьей капелле налево обратите внимание на статую св. Себастьяна (1669 г) с бронзовым барельефом, также работы Фалькони.

В 24 октября 1915 году в церковь попала бомба, выпущенная австрийскими войсками. Бомба разрушила крышу и уничтожила фреску Тьеполо (1743 г). С 1929 по 1933 Этторе Тито рисовал холсты и фрески, чтобы компенсировать ущерб. Остатки работы Тьеполо сейчас находятся в музеи Академии.

Холст «Апофеоз св. Терезии» принадлежит кисти Тьеполо. Альтарь был завершен Джузеппе Поццо. Другие работы включают «Зристов в Гестемане» (1732 г) Тьеполо, «Св. Тереза в экстазе» (1697 г) работы Найхнриха Майринга и «Распятие» Джованни Марии Торлатье.

В церкви был похоронен последний дож Венеции Лодовико Манин.

Эта барочная церковь, построенная в честь Богоматери, является популярной среди туристов и самой крупной купольной церковью Венеции.

Храм был построен в XVII веке архитектором Бальтазаром Лонгена в ознаменование прекращения эпидемии чумы, которая истребила почти треть населения Венеции. Храм имеет восьмигранную форму, два купола и две колокольни. Все восемь фасадов собора украшают тимпаны и пилястры.

Внутри храма есть три алтарных образа Луки Джордано: «Рождество», «Вознесение» и «Введение Девы Марии во храм». Также в храме есть скульптуры работы Джусто Ла Корте и полотна Тициана и Тинторетто. В центре алтаря возвеличивается почитаемая всеми икона "Мадонна дела Салуте" ("Богоматерь-целительница"), которую привезли с острова Крит.

Церковь Сан-Заккариа

Церковь Сан-Заккариа - церковь в Венеции, в районе Кастелло. Церковь была построена в IX веке для хранения мощей Св.Захария (отца Иоанна Крестителя), переданных в дар городу Венеции византийским императором Лъвом V. После сильнейшего пожара 1105 года была возведена заново и перестроена между 1458 и 1515 годами.

Церковь Сан-Заккариа построена двумя архитекторами без сомнения в разных стилях: позднеготические стрельчатые аркады оканчиваются ренессансными арками. Опущены в землю плиты- саркофагов которые были выполнены в византийской манере.

Алессандро Витториа создал статую небесного покровителя церкви на фасаде, «Иоанна Крестителя» у чаши в действительности со святой водой при входе, также спроектировал очень второстепенный второй алтарь с мощами Св. Захарии и дарохранительницу у главного алтаря.

В капелле Атаназио алтарь работы Витториа украшен картиной Тинторетто «Рождение Иоанна Крестителя». Капелла Таразио присоединена к церкви, от которой сохранились фрагменты фресок, пола и три готических алтаря,которые были созданны Людовиком да Форли

Скульптор (Витториа) похоронен без сомнения, в левом крае галереи хора, а второй истинно левый,по-моему боковой алтарь украшен работой Джованни Беллини «Мадонна со святыми». В капелле Атаназио алтарь работы Витториа украшен картиной Тинторетто «Рождение Иоанна Крестителя».

Греческая православная церковь Святого Георгия

Церковь в Венеции, в районе Кастелло. Строительство здания началось в 1539 и закончилось в 1573 году, после основания греческой колонии в Венеции. В отличие от большинства церквей храм является православным. Фрески церкви созданы Михаилом Дамаскином и Эммануилом Цанесом.

Внешне церковь выглядит как классический образец венецианской церкви эпохи Возрождения. Формы здания просты и лаконичны, но вместе с тем впечатляют своей красотой.

Большую ценность в храме представляют фрески, иконы и другие объекты поклонения, датированные XVI-XVIII веками. В начале 50-х годов все они были запечатлены на фотографиях. Большая часть этих фотографий (около 100 штук) в настоящее время экспонируется в музее рядом с церковью.

Церковь святого Захария

Неподалеку от венецианского Дворца дожей расположена Церковь святого Захария. Это не просто историческое здание и культовое место, но еще и хранилище уникальных произведений искусства.

Церковь славится тем, что в ней покоятся мощи Святого Захария, переданных в дар Венеции византийским императором Лъвом V, и мощей и Св. Афанасия Великого. Церковь была построена в IX веке специально для хранения мощей Святого праведного Захарии, отца Иоанна Предтечи. В 1105 году случился сильнейший пожар, уничтоживший большую часть здания. Церковь была отстроена заново, а между 1458 и 1515 годами ее перестроили.

Фасад церкви являет собой один из наиболее выдающихся образцов венецианской архитектуры эпохи Раннего Возрождения. Планировка интерьера в основном выполнена в готической стилистике, но с ренессансными элементами декора. Внутри стены церкви украшены потрясающими картинами работы венецианских мастеров, преимущественно XVII века.

Церковь Богоматери чудес

Церковь Богоматери чудес, расположенная в квартале Каннареджо, входит в число лучших ранних образцов венецианского Возрождения.

Возникновение церкви связано со старинной чудотворной иконой Богоматери со святыми, которая почитается горожанами с 1408 г. Сейчас эта икона установлена в главном алтаре. Строительство церкви велось на средства, собранные прихожанами. Автором проекта нового храма был архитектор Пьетро Ломбардо, которому помогали сыновья Антонио и Туллио. Процесс возведения здания длился 8 лет - с 1481 по 1489 год.

В народе бытует еще одно название церкви Богоматери чудес – "церковь мрамора". Оно связано с тем, что фасад облицован разноцветным мрамором. Алтарная часть храма и алтарные выступы (апсиды) имеют форму прямоугольника. Над апсидами и алтарной частью возвышается крестовый свод. В этой части церкви стены тоже облицованы разноцветным мрамором и декорированы барельефами.

Интерьер этой однонефной церкви выполнен преимущественно в светлых тонах - бледно-розовом, серебристом, сером и белом. К алтарю ведет лестница, украшенная статуями работы известных итальянских скульпторов: Туллио Ломбардо, Алессандро Витториа, Николо ди Пьетро.

Церковь Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари

Церковь Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари - один из двух главных соборов Венеции. Церковь, строительство которой закончилось в первой половине XV века, уступает по своим размерам лишь собору святого Марка. Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари стала кафедральным собором ордена францисканцев, над ее созданием и оформлением трудились выдающиеся художники и скульпторы, среди которых - Николло Пизано, Тициан и Беллинни.

Первая постройка на этом месте в районе Сан-Поло появилась после того, как венецианский дож Тьеполо подарил ордену францисканцев небольшой надел земли. Братство быстро увеличивало количество приверженцев, остро ощущалась потребность в возведении большого храма. Тогда было начато строительство церкви Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари, что в переводе на русский язык означает "Собор Святейшей Богоматери братства францисканцев".

Огромный готический собор из красного кирпича был закончен в 1446 году. Тогда же была возведена величественная колокольня высотой 70 метров. Гигантские размеры храма позволили разделить внутреннее пространство на несколько частей – так, здесь в разное время появились часовня Распятия, часовня святого Петра, капелла архангела Михаила.

В соборе можно увидеть подлинные шедевры итальянского искусства. Над надгробиями венецианских дожей трудились лучшие скульпторы своего времени. Главный алтарь собора украшает огромная картина Тициана «Мадонна Пезаро», в апсиде размещен триптих великого венецианца – Джованни Беллинни, который специально для Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари написал "Мадонну с младенцем". Позднее в храме появилось надгробие выдающегося скульптора Антонио Кановы, под которым погребено его сердце.

Церковь Сан-Кассиано в Венеции

Церковь Сан-Кассиано расположена в Италии, в венецианском районе Сан-Поло. И хоть ее фасад выглядит довольно скромно на фоне роскошных и помпезных городских соборов и дворцов, у этой церкви весьма занимательная история.

Свое название церковь получила по имени святого Кассиано, который когда-то был епископом Брешии и покровительствовал учителям. Участь его незавидна – Кассиано был жестоко убит своими же собственными учениками. Живописец Антонио Балестро запечатлел это трагическое событие на картине, которая и на сегодня хранится в церкви.

Если вы будете находится рядом с этой великолепной достопримечательностью Венеции, непременно обратите сове внимание на колокольню, примыкающую к церкви, которая появилась на своем месте в XIII столетии. Церковь не всегда была такой, какой мы можем увидеть ее сейчас. Ее реконструкция по преображению внешнего вида церкви была проведена в XIX веке.

Если учитывать важную значимость церкви для мировой культуры, ЮНЕСКО вместе с множеством других венецианских достопримечательностей внесла ее в свой список Всемирного наследия.

Церковь Скальци

Церковь Скальци находится в районе Каннареджо. Главный фасад выходит на Гранд-канал, у моста Скальци за железнодорожным вокзалом. Свое название получила по имени «босоногих» (по итальянски - scalzi) кармелитских монахов, основавших её в XVII веке. Строительство затянулось на 35 лет. Своды капелл в XVIII веке расписал Тьеполо. В 1915 году в церковь попала бомба, выпущенная австрийскими войсками. Бомба разрушила крышу и уничтожила фреску Тьеполо.

В этой церкви был похоронен последний дож Венеции Лодовико Манин.

Органные концерты в церкви Фрари

Санта Мария Глориоза Деи Фрари - красивейшая церковь Венеции, главный алтарь которой украшает Ассунта - вознесение Марии Тициана. Построена в XIV - XV вв. францисканцами.

В базилике хранится много произведений искусства: триптих Джованни Беллини, фигуры Богоматери и святого Франциска работы школы Бартоломео Бона, статуи святого Антония из Падуи и святой Агнессы работы Джироламо Кампаньи, статуя Иоанна Крестителя в первой южной капелле хоров, статуя Иоанна Крестителя работы Якопо Сансовино и др.

Здесь захоронены дожи, знать, художники. Помимо всего этого, в базилике есть два старинных органа (18 век) и орган 1928 года. После реконструкции (конец 20 века), старинные органы находятся в рабочем состоянии.

Слышать их можно по пятницам в 21:00. Органная музыка, наполняя все пространство, проходит через вас и уходит ввысь, забирая ненужные мысли и чувства и освобождая место для новой, «светлой» жизни.

Церковь святого Иоанна Милостивого в Венеции

Церковь в Венеции, в районе Кастелло. Была заложена в начале VIII века. В IX веке была перестроена и определена для хранения мощей Святого Иоанна Крестителя. Сейчас церковь известна тем, что в ней были крещены Антонио Вивальди и Пьетро Барбо, будущий папа римский Павел II.

Современное здание церкви выполнено в простом готическом стиле. Такой вид оно получило в результате еще одной перестройки, выполненной между 1475 и 1505 годами. Церковь выглядит довольно скромно, лаконично, но вместе с тем не теряет величественности и некоторой монументальности.

В приделе слева от главного алтаря хранится триптих Бартоломео Виварини «Мадонна с младенцем, святыми Иоанном и Андреем». В церкви также находятся несколько работ знаменитых мастеров Чимы да Конельяно и Альвизе Виварини.

В настоящее время в церкви хранятся нетленные мощи святого патриарха Александрийского Иоанна Милостивого, шип из тернового венца Спасителя, а также крест с частицами Древа Святого Животворящего Креста Господня, им пользовался во время богослужений преподобный Савва Освященный.

Церковь Джезуити в Венеции

Церковь Джезуити в Венеции начала строиться в 1657 году, по заказу католической церкви. Однако завершено строительство было лишь в 1715 году, когда венецианы позволили иезуитам достроить здание. До этого времени свободная республика не позволяла строить свою церковь ордену в Венеции.

Иезуиты, пытаясь соответствовать роскошным фасадам церквей Венеции не жалели средств. Барочный фасад работы Фатторетто украшен колоннами, карнизами, резными ангелами и святыми. Внутренняя отделка поражает воображение, золотая и белая лепнина, в отделке использован зелёный и белый мрамор.

Теофиль Готье говорил о церкви, что украшения интерьера «делают часовню Святой Девы похожей на будуар опереточной певицы».

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то