Украина обвинила россию в изоляции из-за крымского моста

Крымский мост через Керченский пролив - одна из самых обсуждаемых тем как в России, так и в Украине. Мнения делятся на два лагеря. Одни уповают надеждами, что это приведет к росту социально-экономической значимости Республики Крым, другие убеждены, что это провальный проект. Я не буду ставить оценок и делать прогнозы, пусть каждый делает выводы сам.

Меня же беспокоит экологический вопрос. Насколько строительство моста и новых дорог от Керчи до Феодосии повлияет на флору и фауну здешних мест. Пока могу утверждать, что дельфинов на городском пляже Керчи в эту поездку мы ни разу не видели. А родственники говорили, что на Нижнем Солнечном больше не слышно кваканье жаб.

Также волнует вопрос раскопок в районе укладки новых дорог. Сейчас вдоль трассы Керчь-Феодосия можно встретить отдельные участки с группами геологов, которые пытаются откопать что-то ценное со времен Пантикапея, пока на этом месте не положили асфальт. Если подумать логически, то на пути от Керчи до Феодосии вдалеке от побережья не найти что-то значимое, кроме трактиров и одиноких домов кочевников. Но кто же знает:)

Но всё это области специалистов данных сфер. Поэтому просто приведу небольшую и известную статистику по Крымскому мосту и выложу несколько фотографий, сделанных мной в период 7-11 августа 2017 года.


Мост через Керченский пролив, официально названный Крымским мостом (12 августа на горе Митридат был установлен монумент именно с этим названием), будет с автомобильным и железнодорожным проездами.

Сайт моста www.most.life
Общая длина моста - 19 км.
Высота - 35 м.
Полос для движения - 4 для авто и 2 ж/д.
Длина арок - 227 м., высота над уровнем моря - 35 м., высота конструкций - 45 м.. Устанавливаются в месте прохода судов.
Общий вес пролётных металлоконструкций моста - более 250 тысяч тонн.
Стоимость - 227,92 млрд. рублей.

Мост соединит Керченский полуостров (Крым) с Таманским (Россия) и пройдет через остров Тузла. Раньше на острове были базы отдыха и мы там отдыхали пару раз в 1991 и 1992 годах. Тогда мне и брату, еще маленьким, взрослые рассказывали, что с одной стороны остров омывает Черное море, с другой - Азовское. Длинный песчаный берег с базами отдыха располагался конечно со стороны Черного моря. И помню, как сейчас, возле берега было очень много медуз, что взрослые на руках переносили нас, малышей, на мелководье подальше от этой прозрачно-белой массы жалящих морских тварей. Приятные воспоминания... но я не об этом:)

Виды на мост с Аршинцевой косы (горпляж). Из-за стройки моста я так и не разглядела силуэт Тузлы. Смотрят на мост в сторону острова.

Сейчас весь транспорт перемещается по временному технологическому мосту, что позволяет строить Крымский мост в море "сухопутной" техникой. Технологический мост часто путают с основным, так как его мостовые пролеты мало заметны и не везде еще сооружены. Нам повезло наблюдать стройку со стороны мыса, где расположена крепость Керчь. Проходит основной мост выше технологического, который после стройки уберут.



Всего для моста нужно построить 595 опор. На 24 июля 2017 года для автомобильной части моста осталось закончить сооружение 40 опор. Сваи для них забиваются даже ночью, что слышно через открытые окна домов вблизи городской набережной Керчи. Для опор нужно погрузить 7 тысяч свай и их забито уже больше половины. 16 августа была забита последняя свая для автомобильного моста.

Виды со смотровой площадки недалеко от Крепости Керчь.

31 июля 2017 года автомобильная и железнодорожная арки были полностью готовы и строители начали подготовку к перемещению их на понтонную систему для установки на опоры. На их сбор ушло полгода. Сейчас это одна из достопримечательностей Керчи, на фоне которой фотографируются приезжие с разных уголков России, пока арки стоят так близко к берегу.

Видео 1.

Виды со смотровой площадки недалеко от Крепости Керчь.

Неплохая смотровая площадка, откуда открывается вид не только на мост, но и на керченскую набережную и гору Митридат. Как нам сообщили, проезд к этой смотровой площадке может перекрываться, так как фактически дорога проходит через стройку, где может скапливаться грузовой транспорт. Мы как раз в одну из таких пробок угодили 8 августа. А 11 августа дорога через стройку в рабочие часы была перекрыта, но после 19 нам удалось туда проехать на машине еще раз.

Видео 2.

В конце августа - начале сентября 2017 года арки автомобильного и железнодорожного мостов должны быть установлены в центральный судоходный пролёт над Керчь-Еникальским каналом. Арки будут устанавливаться на свое место с помощью плавопор, которые изготовлены в Севастополе и прибыли в Керчь 2 августа.


И у нас была прогулка на парусной яхте 9 августа. Как раз в этот день тестировались плавучие системы для перевозки арок Крымского моста к месту установки. Сначала капитан пошел в сторону от моста, но когда наша тетя сообщила ему, что мы иностранцы и хотим поближе увидеть мост, то вопрос сразу решился. Так что немного фото с моря.

Видео 3.

А это мы как раз застали плавучую систему, с помощью которой арки будут перемещаться с места сборки к месту установки на мосту.

Вес арок в момент транспортировки к фарватеру: более 6 тысяч тонн - железнодорожная (белая арка поуже) и почти 5 тысяч тонн - автодорожная.

Вид на арки с набережной Керчи.

Кроме строительства Крымского моста Федеральная целевая программа предусматривает строительство 4-полосной трассы из Керчи в Симферополь в объезд Феодосии, которая называется "Таврида", а также электрификацию и усиление железной дороги Джанкой - Феодосия - Керчь протяжённостью 207 км. Поэтому надеемся, что Джанкой не умрет как город. Сейчас некогда узловой центр всех дорог из Украины в Крым выглядит очень удручающим и всеми забытым.

Открытие автомобильного моста запланировано на 18 декабря 2018 года одновременно с трассой Керчь-Симферополь, а ж/д мост откроют уже в 2019 году. Станет ли Крымский мост мегасооружением, о котором будут рассказывать на Discovery и National Geographic, и который превратит Крым в туристический центр почти всей России, или же это будет полный провал России и Путина. Время покажет.

В интернете появилось видео, как строители во вторник подняли железнодорожную арку моста через Керченский пролив весом в 6 тыс. тонн – одну из двух самых габаритных конструкций объекта – на фарватерные опоры, на высоту 35 метров от уровня моря.

Об этом сообщил информационный центр проекта «Крымский мост».

«Процесс подъема арки на проектную высоту занял около 12 часов. В течение дня арку будут закреплять», – говорится в пресс-релизе.

В ближайший месяц строители смонтируют концевые элементы арки, а также проведут ее раскружаливание – опустят на специальные опорные части.

Морская операция по транспортировке железнодорожного арочного пролета от технологической площадки на востоке Крыма к фарватеру началась в воскресенье утром. Движение судов в Керченском проливе приостановили на 72 часа. Запрет не касается судов ВМФ и ФСБ, а также участвующих в процессе строительства моста.

Плавопоры приняли на себя вес арки днем 27 августа. Затем плавсистема начала движение от берегов Керчи к Керчь-Еникальскому каналу. К утру 28 августа арку доставили к фарватеру.

Два арочных пролетных строения – железнодорожное и автодорожное – самые большие элементы моста. Автодорожная арка на тысячу тонн легче железнодорожной, доставка конструкции к фарватеру намечена на сентябрь. Арки обеспечат пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров от воды.

Девятнадцатикилометровый Керченский мост станет самым длинным в России и соединит полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогой. Движение машин по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов – в декабре 2019 года. Стоимость объекта составляет 227,9 млрд рублей в ценах соответствующих лет. Генподрядчиком строительства является компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.

Плавопоры доставили ночью 28 августа 2017 года железнодорожную арку Крымского моста к фарватерным опорам и завели в мостовой створ для подъема на высоту 35 метров. Многочасовая операция по монтажу арки продолжится в течение суток.

Установка столь габаритных конструкций в морской акватории проводится впервые в практике отечественного мостостроения. Доставка и монтаж арок Крымского моста – пожалуй, сложнейшая операция всего проекта. Опыта, аналогичного по масштабам, климатическим и гидрологическим условиям, у советских и российских мостовиков еще не было. Эта морская операция – результат накопленной практики и передовых технологий отечественного и мирового мостостроения.

Готовый железнодорожный арочный пролет накануне подняли со стапеля мощными домкратами и установили на перекаточные опоры («тележки»). Затем арка «спустилась» от стапеля к морю – по выкаточным пирсам. В конце пирсов сделаны вспомогательные опоры, на которые поместили арку для последующих операций. На этом этапе к работе подключился плавкран. С его помощью отстыковали его концевые элементы (они будут перевезены отдельно и смонтированы после подъема арки на проектную высоту).

Следующий этап – работа с плавсистемой. В отсеки ее понтонов набрали воды (балласт). Подтопленные понтоны завели под арочный пролет. Затем балласт постепенно сбросили, понтоны поднялись, и плавучие опоры приняли арку на себя.

Плавсистема 27 августа поздно вечером отошла от технологической площадки и достигла Керчь-Еникальского канала, пройдя расстояние почти в 4 км за 1,5 часа со скоростью 2 узла.

В этой части операции были задействованы головной тянущий буксир, буксиры-толкачи, одерживающие вспомогательные и маневровые буксиры, рабочие катера для связи и координации. За 300 метров перед заведением в створ плавопоры были «подтянуты» с помощью свайных якорей, якорных тросов и другого спецоборудования. Сейчас она зафиксирована якорными тросами.

В операции по подъему и монтажу арки задействовано до 30 человек в одну смену (инженеры, стропальщики, сварщики, геодезисты, специалисты контроля качества).

На данный момент ведется закрепление подъемных тросов к подхватным балкам арочного пролета - такие балки установлены под нижней частью арки – по краям – специально для ее подъема на проектную высоту. После этого на домкраты будет поэтапно передаваться нагрузка: сначала в 5 % от веса пролетного строения, затем в 50 %, далее – в 100 %. Арка поднимется от плавучих опор на 1 метр.

Мостостроители сейчас пошагово проверяют надежность конструкций агрегатов и строповочных элементов. Около часа арка будет выдерживаться на весу и только после этого начнется дальнейший подъем арочного пролета со скоростью 5 метров в час.

В общей сложности установка железнодорожной арки на фарватере не превысит трое суток. На это время судоходство в Керчь-Еникальском канале ограничивается. Как только строители подтвердят надежность закрепления арочного пролета на проектной высоте, плавание судов по фарватеру возобновится в обычном режиме.

На окончательный монтаж железнодорожной арки на фарватерные опоры потребуется около месяца. Строительно-монтажные работы будут вестись с рабочих площадок, установленных на фарватерных опорах, и не повлияют на судоходство в Керчь-Еникальском канале.

Второй этап морской операции запланирован на сентябрь (установка автодорожной арки).

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

1 августа 2017
Сегодня в Керчь с рабочим визитом прибыл министр транспорта РФ Максим Соколов. Он ознакомился с ходом работ по строительству транспортного перехода через Керченский пролив, сообщив журналистам о том, что возведение моста идет по графику.

В свете предстоящей операции по установке чиновник заверил, что существенных сложностей для мореплавателей это не принесет. «Министерством транспорта издан соответствующий приказ – об ограничении мореплавания в Керчь-Еникальском канале. Он предусматривает, что в период с 1-го августа будет проходить установка арок моста. В этот период разрешения на проход по Керчь-Еникальскому каналу будут выдаваться непосредственно капитаном порта», — рассказал Максим Соколов. Максимальные ограничения по входу в канал будут действовать в моменты установки арки на уже построенные опоры. Это не займет более 72-х часов, заверил министр транспорта РФ.


На Керченском мосту продолжаются активные работы. Вскоре мостостроители приступят к транспортировке арок на фарватерные опоры будущего моста. На днях работники стройки завершили укрупнительную сборку автодорожной арки моста.

Строительство Керченского моста (август, 2017).
Олег Шаманский

Работы проходили на керченском берегу. Она замыкается на высоте 45 метров от основания конструкции. В целом арка состоит из 200 крупных элементов: блоки ортотропных плит, арочных сводов и так далее. Для их сборки рабочим пришлось выполнить 4,5 км стыковых швов первой категории и закрутить 175 тысяч штук высокопрочных болтов.

Важно отметить, что арочный пролёт железнодорожного моста уже готов к установке в проектное положение. После установки арок на фарватерные опоры они обеспечат беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров от воды.

Транспортировка арок будет проходить в период с 3 августа до 4 сентября текущего года .

Тем временем в Керчь идёт понтон, который будет задействован в транспортировке арок на фарватерные опоры. Плавсредство должно быть в Керчи уже скоро. Параллельно с этим продолжаются работы на фарватере. Опоры, на которые через несколько дней будет производится транспортировка, уже почти готовы.

2 августа 2017
Мостостроители произвели техническую выкатку железнодорожной арки Керченского моста на расстояние нескольких метров. Таким образом, была проверена готовность всех систем и механизмов для последующей «погрузки» арок Керченского моста на специальные понтоны для последующей их транспортировки на фарватер Керчь-Еникальского канала. Следует отметить, что для удачной транспортировки арок важны хорошие погодные условия.

В ходе транспортировки арок, что займет не более трех суток, судоходное движение в проливе будет приостановлено, а сама процедура пройдет в несколько этапов:

  • Сначала готовая железнодорожная арка будет поднята со стапеля с помощью мощных домкратов. Затем ее установят на специализированный перекаточный механизм.
  • После проделанных манипуляций арка будет спущена к морю по пирсам, в конце которых будут организованы опоры, где и расположится многотонная конструкция.
  • Далее в работу вступит плавучий кран, который позволит отстыковать концевые элементы арочного пролета.
  • Сами концевые элементы будут транспортированы к месту стройки отдельно и смонтированы уже после подъема арки на проектную высоту. Таким образом, конструкция будет готова к погрузке на понтоны. Следующий шаг – работа непосредственно с понтонами.
  • Отсеки четырех понтонов будут постепенно наполняться водой, которая будет выполнять функцию балласта.
  • Понтоны, наполненные водой, будут заведены под арочный пролет, где балластные воды будут постепенно сброшены.
  • Понтоны поднимутся над поверхностью воды и плавучая система примет арку на себя.
  • Теперь погруженной на понтоны арке предстоит пятикилометровый путь по водной поверхности. Эту процедуру обеспечит тянущий буксир, буксиры-толкачи, вспомогательные и маневровые буксиры, а также рабочие катера для связи и координации.

Как Арку двигают:


1 это гидростанция и перед ней тросовые домкраты. Внутри девайсов 2 проходят стальные тросы. При приближении каретки с Аркой девайсы 2 убираются и остаются только вмоноличенные пластины 3.

Отметим, что с крепости «Керчь» открывается яркий вид на строительство Керченского моста. Смотровая площадка с форта является одним из самых популярных мест среди тех, кто хочет полюбоваться грандиозной стройкой.

17 августа 2017
С утра в редакцию сайта KERCH.COM.RU стали поступать сообщения о том, что побывать на площадке у основания моста невозможно: этому препятствуют люди в форме нацгвардии. Особенно интересующимся стройкой объясняют, что территория от Цементной слободки до Солнечного и дач закрыта для посещений до 4 сентября. Причиной оцепления называют разминирование. Правоохранители ревностно относятся к посетителям, особенно к тем, кто имеет при себе оптику. Очень интересуются документами и целью визита.

18 августа 2017


Фарватер. Сохраняется ветреная погода. Керчь замерла в ожидании главного события — монтажа арки на фарватере.

20 августа 2017


Установленные домкраты 650 тонн


Установка тросовых домкратов для подъема арок.


Принцип работы тросового домкрата.

21 августа 2017
Керчь: транспортировка арок моста задерживается из-за ветра

Морская операция по установке арок Керченского моста затягивается из-за сильного ветра. Сегодня 21 августа сохраняется ветер порывами до 14 метров в секунду, что противоречит правилам: при погрузке арки на плавсистему скорость ветра не должна превышать 5 м/с; при транспортировке – до 10 м/с.


Пролеты автомобильного моста на морской части набирают высоту от острова Тузла до фарватера. Панорама 360 градусов на most.life

22 августа 2017

Штормовое предупреждение: ветрено и жарко

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то