Крымский мост: история, критика и опасности российской авантюры. Керченский мост в Крым: состояние и ход строительства Где будет проходить крымский мост

Пока в Крым можно попасть с помощью паромной переправы, где из-за большого потока туристов сложилась очень непростая ситуация. На переправе в курортный сезон скапливается порядка 2 тысяч автомобилей, которым приходится ждать своей очереди сутками.

Для того, чтобы выбрать самый оптимальный вариант прокладки моста, было проанализировано 74 варианта. Учитывалась потенциальная интенсивность автомобильного и железнодорожного транспорта, затраты на строительство, целесообразность возведения тоннельных переходов.

Наиболее вероятным эксперты сразу же назвали «Тузлинский створ», поскольку именно этот маршрут Керченского моста был изначально короче, чем другие, на 10-15 км. Однако основным его достоинством является отдаленность от Керченской паромной переправы и интенсивного судоходства.

Этот вариант также дает возможность использовать Тузлинскую косу шириной 750 метров. По ней предлагается проложить автомобильную и железную дорогу, что позволит сократить количество мостовых переходов на 6,5 км, а значит, трудоемкость и стоимость строительства снизится в разы.

Первый мост протяженностью 1,4 км пройдет от Таманского полуострова до о.Тузла, а второй длиной 6,1 км призван соединить Тузлу с Керченским полуостровом. Общая протяженность моста составит около 19 км.

На Крымском берегу будет проложена автотрасса до автодороги М-17 длиной 8 км и железная дорога протяженностью 17,8 км до ст. Багерово, через которую проходит железная дорога республиканского значения. В Краснодарском крае проектируется автотрасса до дороги М-25 протяженностью 41 км и железная дорога протяженностью 42 км до промежуточной станции Вышестеблиевская на железной дороге Кавказ-Крым.

Мало кто знает, но железнодорожный мост через Керченский пролив уже был однажды построен. Более полусотни лет назад, когда немцы еще надеялись получить полную власть над всей Евразией, Гитлер вынашивал голубую мечту - соединить железной дорогой Германию со странами Персидского залива через Керченский пролив. Во время оккупации полуострова фашистскими войсками в Крым были завезены стальные конструкции для возведения моста. Работы начались весной 1944 года, уже после освобождения полуострова Крым от гитлеровских захватчиков.

3 ноября 1944 года по мосту было открыто железнодорожное движение. Однако уже через три месяца опоры моста были разрушены льдом. Утратив свое стратегическое значение, мост был разобран и заменен паромной переправой. Однако независимо от такой, казалось бы, примитивной конструкции, сооружение моста такой протяженности на морском проливе в военное время - историческое событие и техническое достижение.

Новый Керченский мост предполагается сделать двухуровневым, поскольку он должен включать железнодорожные пути и автомобильную магистраль. При этом на некоторых участках моста поезда будут двигаться параллельно с автомобилями, а на других - проходить над ними или под ними.

С запуском в эксплуатацию Крымского моста и наступлением летней погоды о путешествии в Крым задумались не только автомобилисты, но и велотуристы. У последних возникли вопросы: а можно ли пересекать 19-километровое сооружение на велосипеде? Автомобилисты же рассуждают, как можно полюбоваться видами с моста и не нарваться на штраф. Кому можно ездить по мосту и с какой скоростью, «Газете.Ru» рассказали в пресс-службе Крымского моста, а также участвовавшие в создании сооружения строители.

Автомобили: до 90 км/час

Правила проезда по Крымскому мосту просты и в целом не отличаются от тех, что нужно соблюдать при передвижении по любому другому мосту в России. Проезд по 19-километровому строению бесплатный. На мосту разрешено движение со скоростью до 90 км/час, при этом на мосту запрещаются обгоны (пункт 11.4 ПДД «Обгон, опережение, встречный разъезд»). Кроме того, на транспортном переходе нельзя делать остановки — такое нарушение, согласно ст. 12.19 КоАП, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Кстати, именно это нарушение стало самым частым из тех, что допускают водители с самого запуска моста 15 мая: по словам сотрудников инфоцентра, несмотря на запрет, многие водители останавливаются, чтобы сделать селфи в арочном пролете или на въезде с Таманского полуострова.

Фоторепортаж: Крымский мост открыт для движения автомобилей

Is_photorep_included11752717: 1

Стоит помнить, что в настоящее время здесь разрешен проезд транспортных средств весом до 3,5 тонн. Этом ограничение не затрагивает рейсовые автобусы, осуществляющие пассажирские перевозки, и действует на новом участке федеральной дороги А-290 Новороссийск — Керчь с мая по октябрь текущего года. Водители грузовиков до октября могут пользоваться Керченской паромной переправой.

За соблюдением ПДД на мосту следят видеокамеры. Так, как ранее рассказывали «Газете.Ru» в ФКУ Упрдор «ТАМАНЬ», движение по трассе на Крымском мосту контролируется с помощью автоматизированной системы управления дорожным движением — АСУДД. Система представляет собой интеграцию нескольких подсистем, которые обеспечивают автоматический мониторинг дорожной обстановки, метеоусловий, транспортных потоков, распознавание аварийных ситуаций и других инцидентов.

На трассе установлены 19 камер видеонаблюдения и десять камер системы предотвращения ДТП. Видеоинформация выводится на мониторы в .

При этом для информирования водителей на мосту установлены современные дорожные знаки, которые хорошо видны в темное и светлое время суток. На всем протяжении моста стоят более 60 стандартных знаков, указывающих километраж и направление движения.

На велосипеде можно, пешком — нет

Пешеходам ходить по мосту запрещено, предупредили в инфоцентре «Крымского моста». Площадки для остановок и фотографирования на мосту не предусмотрены.

Ответим и на главный вопрос всех обладателей велосипедов: как заявили «Газете.Ru» в пресс-службе Крымского моста, проезд велосипедистов по Крымскому мосту допускается согласно правилам ПДД. Это означает, что велосипедистам, так же как и другим водителям, запрещается остановка. Однако в группе «ВКонтакте», посвященной Крымскому мосту , многие водители уже высказали по этому поводу недовольство. Так, автомобилистка считает, что находиться на мосту на велосипеде опасно.

«Это сейчас машин мало и едут они медленно. Все глазеют. А потом понесется поток под «соточку» — нечего там велосипедам делать. Опасно для всех», — написала она в соцсети.

Велосипедист , напротив, считает, что путешествовать по Крыму на велосипеде — хороший вариант, и поездки по мосту никак не опасается.

«Товарищи, разговоры про вред выхлопов и дистанции в 20 км с привалами — это детский сад, — написал Смирнов.

— 100 км от Керчи до Анапы даже на груженом туристическом велосипеде проезжаются за шесть часов. На легком шоссейнике и благоприятной погоде можно выйти из трех часов.

Без остановок в обоих случаях — шоколад, орехи и вода в велофлягах. Остановка запрещена только на мосту. Нарушал, грешен — но только ради фото. Личный показатель — 330 километров в день и 600 с «копейками» за выходные. Добро пожаловать в 21 век, граждане автолюбители».

В свою очередь, строитель Игорь Иванишин, принимавший участие в возведении Крымского моста, также подтвердил, что проезд по мосту на велосипедах разрешен. « пояснил, что запретов для проезда нет, но в то же время велосипедист, как и любое другое транспортное средство, не имеет права совершать остановку на мосту, то есть 19 км крутить педали придется без отдыха, — рассказал Иванишин. — Много пишут про ширину обочины на Крымском мосту, так вот обочина на Крымском мосту составляет 1,25 м, что не дает возможность свободно, не мешая никому парковать автомобиль. Но при этом она вполне широкая для проезда велосипедистов».

Также Иванишин поделился информацией о работе постов ДПС на мосту. По его словам, инспекторы чаще всего проверяют автобусы и микроавтобусы типа «Газель».

«Насчет допуска по весу речи нет, — пишет строитель. — То есть большие автобусы, например, «Неопланы», уже вовсю ездят по мосту. Всего два досмотровых пункта, на въезде с Тамани и на въезде с Керчи. То есть на выездах уже постов нет. Сотрудники вежливые и общительные».

Напомним, что торжественная церемония открытия Крымского моста прошла 15 мая. Движение по мосту символично открыла колонна грузовой и строительной техники во главе с президентом Владимиром Путиным, который сел за руль : проехал по мосту за 16 минут 45 сек. Мост через Керченский пролив стал самым длинным в Европе, его протяженность составляет 19 километров. Мост начинается на Таманском полуострове, проходит по пятикилометровой дамбе и острову Тузла, пересекает Керченский пролив и выходит на берег Крыма. Запланированная пропускная способность — 40 тыс. автомобилей и 47 пар поездов в сутки, 14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов в год. Параллельно строились автомобильная и железнодорожная части. При этом автомобильную часть моста сдали на шесть месяцев раньше намеченного срока.

Уже выпущены карты, на которых Крым входит в состав России. Этот факт вызвал волну патриотизма среди жителей полуострова. Керченский мост на карте Гугл пока имеет схематическое очертание. В настоящее время строительство еще не окончено, но оно идет быстрыми темпами. Планируется полная сдача объекта к 2018 году.

Где строят мост через Керченский пролив: карта

Еще не все жители страны знают, где строят мост через Керченский пролив, карта может дать точный ответ на этот вопрос. Его прокладывают от территории Краснодарского края с Таманского полуострова. Видно, что мост через Керченский пролив на карте не мешает работе паромной переправе. В настоящее время платформы ходят по расписанию, перевозя автомобильный транспорт и туристические автобусы.

Как будет соединять полуостров и материк крымский мост через Керченский пролив, карта демонстрирует воочию. Общая длинна сооружения составляет девятнадцать километров. На протяжении его встречается остров, через который будут также проложены полосы. Керченский мост со спутника будет видно достаточно хорошо. Также это найдет отражение на картах.

Мост через Керченский пролив на карте: планы на строительство подходов

Схема Керченского моста на карте демонстрирует не только все протяженность сооружения, но и подходы к объекту. Планируется прокладка автомагистралей до моста со стороны Краснодарского края и полуострова. Керченский мост на карте России – это еще одно достижение единого народа. Переправа является логическим продолжением трассы А-290, которая проложена между Новороссийском и Керчью. Она также проходит через Анапу.

Строительство Керченского моста на карте связывает два региона. С завершением работ у туристов появится возможность беспрепятственно курсировать между Крымом и Краснодарским краем. Азовское и Черное моря встретят новых туристов. Керченский мост фото со спутника позволяют увидеть, что отпала необходимость, ради посещения курорта, пересекать границу Украины.

Путь между курортными зонами значительно сократиться. Это живо демонстрирует Керченский мост из космоса, фото которого можно увидеть прямо сейчас. Подходы к переправе и обновление автомагистралей будут производиться в ближайшее время. Это входит в программу по реконструкции дорог Крыма. Керченский мост вид со спутника предстанет во всей своей красе.

Работа над новыми картами продолжается. Теперь полуостров стал неотъемлемой частью РФ. Мост через Керченский пролив фото со спутника будут также включены в общую картину территории России. С каждым годом Крым будет принимать все больше туристов. Этому будет способствовать доступность курортов. А найти дорогу к пункту назначения поможет карта Керченского моста спутник или в печатном варианте.

Никогда не построят, так как это место находится на стыке двух тектонических плит, заявил 19 марта в эфире программы «Шустер LIVE» представитель Украины в трёхсторонней контактной группе в Минске Роман Бессмертный. Об этом сообщило агентство topnews.ru . Эксперты и журналисты придерживаются различных точек зрения. /сайт/

«Не будет там моста никакого. Не будет! Россияне будут эти сваи вбивать ещё не одно десятилетие. На сегодняшний день все знают, что на стыке этих двух плит (тектонических - прим. редакции) невозможно строить мост, потому что они движутся всё время. А мы живём этой сказкой. Ответ простой, он лежит на поверхности. Почему мост не построили? Потому что его невозможно там построить!» - цитирует слова Бессмертного украинский телеканал «112».

По словам дипломата, только один человек разработал план с «реальными достоверными механизмами строительства там моста». Им является министр строительства фашистской Германии Альберт Шпеер. «Хотите, возьмите в архивах эти документы», - заявил он.

Постройка моста завершится в 2018 году

По плану, постройка моста протяжённостью 19 километров через Керченский пролив завершится в 2018 году. Стоимость проекта составляет 228 млрд рублей.

Мост соединит Крымский полуостров с материковой частью России. Предполагается, что по мосту пройдут железная и автомобильная дороги с ежесуточной пропускной способностью до 47 пар поездов и 40 тысяч машин. Для пропуска судов запланирован арочный пролёт до 227 метров в длину и 35 метров - в ширину. Автомобильная дорога должна открыться 18 декабря 2018 года, железная дорога - в 2019 году.

Президент РФ Владимир Путин назвал строительство моста через Керченский пролив символом единства России и Крыма, а также «исторической миссией», которую стремились, но не смогли реализовать на протяжении прошлого века. «Наши с вами предшественники понимали значение этого мостового перехода между Крымом и Кавказом и давно стремились к реализации этого проекта», - заявил он. Виновников срыва сроков строительства моста Путин пригрозил «повесить после подведения итогов строительства». Генподрядчиком по строительству моста является компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.

Журналист Livejournal опроверг мнение Бессмертного

Журналист Yurasumy издательства Livejournal считает возможным строительство моста через Керченский пролив. Он отметил, что в Сан-Франциско, расположенном в нескольких десятках километров от разлома Сан-Андреас в Калифорнии, мосты строятся и решают проблемы для региона. К примеру, мост Бей-Бридж имеет в длину 3 000 метров и по назначению похож на Керченский мост. При строительстве таких мостов используют новые технологии, отметил журналист.

При этом на самом разломе Сан-Андреаса строительство не ведётся, так как скорость движения плит составляет до 4 см в год. Поэтому все трассы, проходящие через него, подлежат постоянному ремонту.

Журналист опубликовал тектоническую карту Крыма, составленную в 1985 году трестом «Южморнефтегеофизика». Согласно ей, стыковка тектонических плит в Крыму проходит вдали от Керченского пролива на расстоянии 200 километров, а границы разлома идут в нескольких десятках километров от пролива.

По мнению журналиста, в тектоническом плане мосту может угрожать землетрясение аналогичное крымскому в 1927 году. На южном берегу Крыма сила его составила 6 баллов. Землетрясение в Керчи не принесло разрушений и жертв. Тем не менее оно вызвало обвалы в окрестностях Севастополя, в домах которого появились трещины.

Мнение украинских экспертов

Построить мост через Керченский пролив является сложной задачей, считают специалисты Украинского института электросварки им. Патона. По их словам, морское дно пролива представляет собой цепь грязевых вулканов, покрытых слоем ила толщиной до 50 метров. Под воздействием течений ил намывает острова или создаёт промоины, что является опасным для основания моста, считают эксперты.

Это не первая попытка построить мост через Керченский пролив

Мост через Керченский пролив пытались построить Николай II, Сталин, Гитлер, Янукович. Николаю II реализовать свой план помешала первая мировая война. Попытки Сталина возвести мост окончились неудачей из-за начала второй мировой войны. Гитлер планировал использовать мост для переброски войск и техники в Индию. Альберт Шпеер разработал план его строительства, и в 1943 году началась его постройка.

Однако в 1944 году Крым освободили от немцев и по указанию Сталина продолжили строительство моста, который был возведён за 6,5 месяца. При этом мост не имел ледорезов, и в феврале 1945 года нагнанный в пролив лёд разрушил все 42 опоры. Восстанавливать мост не стали, а вместо него построили паромную переправу.

Экс-президент Украины Виктор Янукович выступал за строительство моста ещё в 2007 году, будучи на посту премьер-министра. В дальнейшем он планировал создать совместный с Россией проект для его постройки. Но по известным причинам задуманное не воплотилось в жизнь.

Весь Крым с нетерпением ждет главного события года — запуска первой части Стройки века . И чем ближе лето, тем чаще нас интересует вопрос — когда откроется Крымский мост, а точнее его автодорожная часть? В этой статье мы постарались собрать всю полезную и официальную информацию касательно Стройки века, отсеять мифы, а также дать свое мнение о том, как открытие моста отразится на жизни Крымчан.

Крымский мост — когда открытие?

Где-то с конца апреля мы уже были готовы, что Мост вот-вот официально откроют. Сначала говорили о майских праздниках, затем о 9 мая и открытии на День Победы. Однако, это все были скорее «народные домыслы», официальных же заявлений не поступало. На днях на страницах Крымского моста в соцсетях появился пост о мифах про Крымский мост, включая даты открытия.

Как оказалось, официальное открытие планируется во второй половине мая . Для того, чтобы отсеять существующие мифы и предотвратить будущие, сделали наглядную инфографику о планируемых датах открытия разных частей моста, включая автодорожную.

Источник: официальная страница Крымского моста в Facebook.

На днях в СМИ появилась новая информация об открытии Крымского моста 15 или 16 мая 2018 года . Источник информации не называется, а говорится о надежных источниках, близких к Кремлю. Также говорится о том, что на открытии моста обязательно будет присутствовать Президент Путин , от плотного графика которого и зависит конечная дата.

14 мая наконец официально объявили — Крымский мост открывается «16мая с 05:30 и навсегда !» Движение начнется одновременно с двух сторон моста — по две полосы с максимальной скоростью 90 км/ч, без остановки на мосту. Накануне Крымский мост официально откроют мостостроители — первой по мосту пройдет колонна строительной техники.

Схема движения через Крымский мост

Госкомитет дорожного хозяйства Крыма обнародовал схему движения через Керченский мост , согласно которой легковые авто и пассажирские автобусы могут беспрепятственно пользоваться мостом, чего не скажешь о грузовиках весом более 3,5 тонн — им придется пользоваться паромной переправой.

Подробное описание подъезда к мосту можно найти на сайте Министерства дорожного хозяйства РК.

Источник: gkdor.rk.gov.ru

Последствия открытия Керченского моста

Строительство моста через Керченский пролив не даром окрестили Стройкой века. Во-первых, мост станет самым протяженным в России и одним из самых длинных в Европе. Его протяженность составляет 19 километров. Во-вторых, соединив Крым с материком, мост позволит быстро и легко переезжать с материковой части России в Крым и наоборот.

После запуска моста эксперты прогнозируют общее снижение цен в Крыму на товары народного потребления, бензин и дизельное топливо. Наличие моста благотворно скажется и на туризм на полуострове, значительно облегчая путь гостям на личных авто и разгружая паромную переправу.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то